НКРС наведет порядок в эфире

7c4d6ec2

НКРС После выполнения реформы радиочастотного источника операторы закончат себя ощущать постоянными владельцами выделенного им спектра.

На одном из заключительных заседаний Государственная комиссия по вопросам управления связи приняла законодательный проект «о внесении перемен в определенные законодательные акты сравнительно управления в сфере связи», который придает коррективы к ряду профильных законов с учетом замечаний Минюста. Данный документ был нацелен на обсуждение в Кабмин.

В плане законопроекта комиссия предприняла попытку сделать первые шаги на пути к азиатским принципам управления невидимым государственным ресурсом – радиочастотами.

1-ое нововведение состоит в том, что после входа в силу перемен НКРС приобретает право ставить число лицензий на применения радиочастот, которые вполне могут быть выданы для некоторой технологии. «Стабилизатор может устанавливать, скольким игрокам будет можно работать в том либо другом радиочастотном спектре, чтобы они все сумели затем действенно уживаться», — объясняет проект глава подкомитета Верхвной Рады по телекоммуникациям Юрий Мороко.

Главный директор по коллективному управлению и наблюдению «МТС Украина» также сохраняет данную инициативу. «Чем больше операторов действует на рынке, тем больше появляется расходов, сопряженных с внедрением технологий, сооружением сетей и прочие. Все эти траты должны прийти операторам. Они отражаются в больших расценках на услуги на протяжении долгого времени и в итоге располагаются на покупателя», — говорит менеджер.

Стоит отметить, что НКРС старалась установить количество лицензий на свежие технологии. «В позапрошлом году стабилизатор установил перед несостоявшемся тендером на 3G (эталон UMTS), сколько будет лицензиатов, однако в законе тогда еще не была написана норма, что комиссия имеет основания делать такие подсчеты. Потому недовольные операторы могли бы апеллировать результаты состязания в суде», — подчеркивает Юрий Мороко.

Второе нововведение, написанное в плане, дает НКРС вероятность предостерегать «антиконкурентное скопление радиочастотного источника» и провоцировать конкуренцию в интересах сообщества. Юрий Мороко пояснил, что данная поправка поможет в дальнейшем, когда комиссия устоит тендеры на свежие технологии (3G, 4G). Благодаря данной поправке будет можно обеспечить, чтобы множество радиочастотного источника не попало в одни руки.

Из частного общения с резидентами НКРС о приготовленном к обсуждению законодательном проекте, удалось узнать, что стабилизатор разбирается на азиатский опыт управления эфира. А там расположение и контроль применения источника происходит намного энергичнее и жестче, чем в России.

Например, перед проведением состязания на лицензии под эталон Long Term Evolution (LTE, 4G) выполняется рефарминг (переназначение) операторских частот для того, чтобы у любой компании были одинаковые возможности. Представители комиссии помнили опыт Англии, где в тендерах на лицензии под свежие технологии могли принимать участие не все, кто желает, а исключительно те телекомкомпании, «частотный резерв» которых не превосходил дозволенных общепризнанных мерок.

И более того, специалисты из регулятора направляют внимание на свежие азиатские директивы, по которым операторы в скором времени должны будут принудительно отдать в типичный суммарный автоклав малоэффективно применяемые частоты. Это делается для того, чтобы потом распространять телекомкомпаниям расширенные спектры. Это критически принципиально для формирования скоростного мобильного сети-интернет. Лишь так что будет можно с течением времени приравнять его по скорости и полномочиям с проводным сетью интернет.

В случае если в Европе операторов принуждают ощущать себя только кратковременными съемщиками радиочастот, то в России они считают, что получив лицензию когда-нибудь, можно назвать себя владельцем куска эфира навечно.

Наиболее распространенные спектры 900 МГц и 1800 МГц случались под зависимость 2-го поколения GSM «Киевстару», МТС и life:) небольшими кусками и отныне весь данный диапазон очень похож на обрывочное одеяло. При этом операторы без помощи других не в состоянии переделить между собой частоты, чтобы полоски были оптимальными под 3G и 4G, в связи с тем что между ними регулярно появляются несогласия. Так как «Киевстар» скопил не менее 50% полос в этих диапазонах. Как следствие, другие 2 компании имеют значительно меньше частотных перспектив.

В спектре 800 МГц, где работают CDMA-операторы, приблизительно в аналогичном пафосному расположении, как и «Киевстар», оказался «Интертелеком». 2 прочих компании, работающих в данном диапазоне, — «Телесистемы Украины» (PEOPLEnet) и ITC (CDMA Ukraine) — имеют в управлении значительно меньше радиочастот, что иногда вызывает у них жалобы к регулятору. Однако тот пока ничего не в состоянии сделать.

Однако, наверное, самой печальной является картину с небольшими фирмами, которым когда-то некоторым чудом достались дорогие радиочастотные полоски на территории всей Украины. Но они их почти не применяют или же работают в весьма бережливом режиме из-за неимения средств на дорогие беспроводные сети. Наиболее ослепительным образцом подобных организаций считается «ММДС Украина» (в ней есть часть организаций, близских к Ринату Ахметову). Ей принадлежит уникальная полоска частот, в которых вероятно введение связи 4-го поколения (LTE). Однако невзирая на это организация так и не обрела вложений на формирование и не была реализована причастным игрокам.

Картина с расположением такого нацресурса, как радиочастоты, в России смотрится недостаточной. Поэтому клиенты так и не смогли пользоваться скоростным мобильным сетью интернет со всех без исключения смартфонов, а не лишь с определенных.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *