Столичный авиаузел испытывает недостаток горючего

7c4d6ec2

горючее Недостаток летного горючего в столичном авиаузле в начале октября составит от 30 млн. до 50 млн. тонн, рассказал в субботу анонимный источник в нефтяной области.

Согласно его заявлению, неприятности с поставкой летного горючего, которые стартовали в середине сентября, до сегодняшнего дня не постановлены. «Спрос превосходит предложение, авиакеросин до сегодняшнего дня трудно приобрести на бирже, его почти нет», — сообщил ресурс «Интерфакса».

Недостаток керосина сопряжен с повышением размера авиаперевозок, большим предзаказом Минобороны и приостановкой ряда НПЗ на профилактику. «Минобороны конфискует большой размер, который назначался для авиационных компаний. Осенью они почти ничего не покупали, а в начале августа и сентябре брали весь размер», — рассказал ресурс.

2-й ресурс агентства доказал данную информацию, добавив, что многим авиакомпаниям нефтяники не признают выбранные масштабы горючего. «Есть неприятности у «Владивостокавиа», им опровергли масштабы, у Трансаэро и Аэрофлота с горючим неприятностей пока нет. Однако недостаток авиатоплива в столичном авиаузле в сентябре-октябре будет на уровне 30 млн. — 50 млн. тонн — есть тот размер, который не может снабдить изготовители», — сообщил ресурс.

3-й ресурс добавил, что столичный аэродром Домодедово спросил особый размер авиакеросина на ноябрь размером 10 млн. тонн.

«При контрактовании горючего на ноябрь лишь 1 производитель — ТНК-BP — отказался доказать нужные масштабы поставок в Домодедово. Аэродром рассчитывает на регулирование данной обстановки и на то, что все спрошенные масштабы горючего поступят целиком», — рассказали в отделе связи с общественностью Домодедово, отметив, что в начале сентября 2011 года ТНК-BP также отказала аэропорту в поставке горючего.

В отделе связи с общественностью ТНК-ВР сообщили, что организация «в точности в период и в полном размере выполняла и будет делать обещания по поставке нефтепродуктов в масштабах помещенных договоров». «У ТНК-ВР нет обещаний по поставке авиатоплива в аэродром Домодедово. Организация увеличивает изготовление авиакеросина, однако образовавшаяся на рынке картина высокого спроса на этот тип продукции не дает возможность утолить требования всех покупателей», — рассказали в отделе связи с общественностью.

В отделе связи с общественностью Домодедово добавили, что во выполнение распоряжения правительства о недискриминационном доступе к услугам, в аэропорту сделаны критерии для того, чтобы перевозчики без помощи других покупали и держали авиатопливо.

«Так что, не менее 80% заправляемого в аэропорту Домодедово авиатоплива авиационной компании покупают без помощи других по непосредственным контрактам с изготовителями, и только 20% покупают горючее в ТЗК аэродрома», — добавили в компании.

Также, по формальным данным Санкт-Петербургской интернациональной товарно-сырьевой биржи во время с 22 по 27 октября не было заключено ни одной сделки по реализации летного керосина (ТС-1). 28 октября была заключена одна операция по реализации ТС-1, ее размер 10 млн. тонн. На пятничных торгах летный бензин не реализовывался.

«Спрос на бирже есть, однако нефтяники бензин не ставят. В настоящее время они поставляют его по непосредственным договорам с авиационными компаниями по стоимости 25 млн. — 26 млн. руб за тонну. В случае если поставить бензин на биржу, то его стоимость мгновенно повысилась бы до 30 млн. руб за тонну, что привело бы к вопросам от ФАС, отчего авиакеросин на бирже по 30 млн. руб, а по непосредственным договорам — 26 млн. руб», — объяснил анонимный источник в одной из газовых организаций.

В сентябре картина с поставкой летного керосина в аэропорты столичного авиаузла стала объектом внимания властей. Росавиация сообщила, что обратится в Росрезерв с просьбой установить 180 млн. тонн горючего в аэропорты Города Москва, и просит нефтяников восстановить поставки авиакеросина в полном размере, а потом повысить их на 10%.

1 октября прошло заседание при участии представителей Министерство энергетики, Министерства транспорта, топливозаправочных организаций столичного летного участка, и главных поставщиков авиатоплива — ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», ЗАО «Газпромнефть-Аэро», ЗАО «НК «Роснефть», ЗАО «ТНК-ВР». «Участники совещания сделали вывод, что падение резервов горючего обусловлено сильным уменьшением изготовления авиакеросина, и вероятным отвлечением его размеров на изготовление зимнего дизтоплива», — рассказывала Росавиация.

Министерство транспорта приготовил проект указа об повышении резервов горючего в аэропортах с 3-х до 10-ти дней. Но, по сведениям источников, Росрезерв пока так и не был распечатан.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *