Нобелевскую премию за достижения в сфере физики, назло всем выводам, приобрели американцы Сол Перлмуттер, Брайан Шмидт и Адам Рисс.
Этим самым они коснулись парадокса, который, по словам специалистов, считается «наибольшей загадкой современной физики».
После только драматичной истории с присуждением Нобелевской премии по медицине, о которой газета ВЗГЛЯД сообщала детально во вторник, стоило ждать, что и с заслугой по физике могут появиться те либо другие проблемы. Особенно, что в ориентировочных рангах торчало большое количество кандидатов, чьи награды не вызывают колебаний у академического общества.
Сол Перматтер поделил премию с собственными коллегами за «обнаружение в процессе обучения дальних сверхновых звезд ускоряющегося расширения Вселенной»Так, по выводам специализирующейся на академических открытиях компании Thomson Reuters, основными победителями являлись разработчики фотонных кристаллов (элементов, которые пропускают свет некоторой ширины волны) Джон Саджев и Эли Яблонович, и Ален Нюанс, Джон Клозер и Антон Зелингер, которые изучали то, как говориться «фотонной сцепленностью» (одно из наиболее новаторских открытий фотонной физики и инженеры).
Но в этот раз премию поделили североамериканские специалисты Сол Перлмуттер (Государственная Корпорация Лоренса в Беркли), которому достанется четверть наградного фонда в 1,4 млн долларов США, Брайан Шмидт (Обсерватория Стромло Австралийского государственного института) и Адам Рисс (Институт Джона Хопкинса), которые получили вторую часть объявленной суммы.
после объявления о вручении премии Брайан Шмидт, которому корреспонденты, присутствовавшие на процедуры, сумели задать по телефонному номеру вопросы, сообщил, что сначала сам не поверил в собственное изобретение и продолжительное время искал оплошность в расчетах. Также эксперт сознался, что послезавтра в институте его ожидает занятие об учащенном расширении Вселенной.
Не могли корреспонденты не выяснить и о состояние здоровья других номинантов. Напоминаем, что биологу Ральфу Штейнману награда была вручена посмертно: эксперт погиб за 3 дня до объявления итогов. Глава комиссии отражал, что известие победителям было выслано, а решения обретены, и вообще все физики, награжденные премии, еще молодые.
Новозеландец Брайн Шмидт возглавил одну из групп, которая занималась исследованием взрывающихся звезд, которых называют сверхновымиКак пишется в формальном послании Нобелевского совета, резон открытия, которое зафиксировано настолько повышенной заслугой, заключается в изображении скорости расширения Вселенной. Специалисты изучали «несколько десятков сверхновых и нашли, что Галактика увеличивается со все растущей скоростью. Изобретение было абсолютной нежданностью даже для самих победителей». Работа 2-ух групп экспертов, одну из которых возглавлял Перлмуттер, а другую – Шмидт, стартовала в 1988 году, ее задачей было образование полномасштабной карты Вселенной методом обучения наиболее дальних звезд.
Базой «картографирования» далеких отделов Вселенной стало подробное исследование сверхновых звезд вида Ia. Эти звезды необыкновенны тем, что при довольно большой массе, сопоставимой с массой нашего Солнца, по объему они вряд ли опережают Землю, весьма умеренную по галактическим меркам планету. При этом исследуемые сверхновые, размещенные в так именуемых «парных системах», в которых одна звезда «ворует» вещество у другой, при комплекте критичной массы (1,4 солнечных, т.н. «лимит Чандрасекара») разрушается.
На одном из шагов обучения дальних звезд (всего их было найдено не менее 50), специалисты узнали, что исходящий от стандартных сверхновых свет был значительно меньше, чем от Ia и на четверть мутнее, чем того настоятельно просила доктрина. Из данного специалисты сделали вывод, что продолжение Вселенной разогналось, а звезды располагаются чересчур далеко, далее, чем должны были быть, если б Галактика оставалась недвижимой. По самой распространенной (однако далеко не одной) теории, Галактика сформировалась после взрыва, случившегося 14 млн. лет тому назад.
Ключи: наука, космос, нобелевская премия, физика, астрономия, Галактика
Открытое нобелевскими победителями форсирование, пишется в послании совета, «обуславливается присутствием черной энергии, сама природа которой остается, вероятно, наибольшей загадкой современной физики. Известно лишь, что черная энергия – это приблизительно 3 четверти Вселенной».
По версии заместителя главного директора Основной (Пулковской) большой обсерватории РАН врача физико-математических наук Юрия Гнедина, значение открытия, которое было зафиксировано Нобелевской премией, громадно.
«Вся астрофизика в настоящее время занимается исследованием природы открытого нобелевскими победителями форсирования, и природа данная до сегодняшнего дня не прояснена. До сегодняшнего дня казалось, что Галактика, однажды образовавшись и начав увеличиваться, будет в конечном итоге замедляться. И абсолютно нежданно стало понятно, что она увеличивается, и это при том, что гравитация во вселенной достаточно грамотна. Это значит, что возникла некая антигравитационная мощь. Речь в данном случае идет о том, что открыто существование черной вещества и черной энергии, другими словами нового вида частиц и нового вида поля», – сообщил в своем интервью газете ВЗГЛЯД Гнедин.
Поясняя сам принцип расширения Вселенной, эксперт в роли образца привел 2 точки на любом раздуваемом шаре: «Самое элементарное представление – это шар, который вы вздуваете, и усиливается отдаление между 2-мя неоправданно избранными точками. Такой же принцип заложен и в идее расширения Вселенной», – заметил он.
Гнедин считает, что у изучения огромное и абстрактное, и утилитарное будущее: «Главная цель, стоящая перед астрологами и физиками – узнать природу новой, антигравитационной силы. Большой адронный коллайдер сделан точно для такого же. Любая мощь – это собственные частички, отныне необходимо отыскать частички, которые и обеспечивают учащенное продолжение Вселенной».
Учитель, член правящего совета Отечественного фотонного центра доктор института Калгари (Канада) Александр Львовский в своем интервью газете ВЗГЛЯД заметил, что изобретение Перлмуттера, Райсса и Шмидта «решительно поменяло сформировавшуюся у физиков иллюстрацию Вселенной».
На день изучения Адам Рисс работал в Академическом факультете мирового телескопа и в Институте Джона Хопкинса, оба заведения располагаются в Балтиморе, СШАПояснил сущность того, что определено «расширением Вселенной», Львовский так: «Мы с вами в добром здравииём в трёх измерениях – протяженность, длина, высота. Но априори можно представить себе мир на плоскости, который имеет лишь 2 измерения. Умные создания, живущие в подобном мире, ничего не будут понимать о присутствии 3-го измерения: для них их плоскость – Галактика. Отныне предположим себе, что двумерная галактика действительно – плоскость легкого шарика. Как тонкие создания могут осознать, что проживают на шарике, а не на плоскости, в особенности в случае если данный королек весьма большой? Лишь проводя четкие большие измерения на звёздах, размещенных в глубине их вселенной, другими словами на подобных расстояниях, где эффект кривизны шарика является существенным»
«А что, в случае если данный королек раздувается либо сдувается, – продолжил эксперт – Наши тонкие создания могут увидеть и это, также следя за далёкими звёздами и измеряя, продвигаются они либо удаляются. А измерив, будут готовы делать выводы о природе их мира, его прошлом и будущем».
ФотоРадиотелескоп ALMA, официально заброшенный в работу в чилийской пустыне Атакама, сделал первые фото далекого вселенной. Это изображение галактик Антенн, которые начали сталкиваться вместе около 100 млрд лет тому назад на дистанции не менее 70 млрд световых лет от ЗемлиГоворя о перспективах открытия нобелевских победителей, Львовский сообщил, что продолжение Вселенной – это лишь начало: «Перлмуттер, Райсс и Шмидт нашли, что наша Галактика не только раздувается (это было известно давно), а раздувается всё стремительней и стремительней. Но, как всегда бывает в физике, ответ на 1 вопрос порождает большое количество свежих. А конкретнее, отчего происходит такое форсирование? По бытовавшей раньше теории, продолжение Вселенной должно замедляться в силу мирового стремления. Когда мы подбрасываем мяч, мы представляем, что его перемещение наверх замедлится и перейдёт в снижение. А оказывается, звёзды во Вселенной себя ведут напрямую напротив! Для разъяснения данного действа в космологию было введено суждение некоей «тёмною энергии», которая «расталкивает» стены нашей Вселенной, противодействуя притяжению. Из исследования понятно, что данная энергия составляет огромную часть всей энергии Вселенной. Но при этом абсолютно не ясна природа «тёмною энергии». Практически, мы не решили неприятность, а только разработали для неё наименование», – сообщил эксперт.
«Как произнесено в анонсе Нобелевского совета, «открытия лауреатов-2011 продемонстрировали, что Галактика на 95% неведома науке». Следовательно, эпоха знаменитых открытий лишь стартует», – подвел результат Александр Львовский.
Первым победителем Нобелевской премии по физике в 1901 году стал знаменитый германский эксперт Вильгельм Конрад Рентген, чье изобретение, представленное в его честь, не нуждается в автономном изображении.
СССР обрел Нобеля по физике только в 1958 году, тогда премию захватили Олег Черенков, Игорь Франк и Иван Тамм за изобретение и толкование результата Вавилова-Черенкова, излучения, применяемого в физике больших энергий для регистрации частиц, передвигающихся со скоростью, ближайшей к скорости света. В 1962 году «за несерьезные теории сгущенных кругов, особенно некрепкого гелия» премии удостоился знаменитый русский учитель Лев Ландау, еще через 2 года Анатолий Басов и Александр Прохоров поделили Нобеля с североамериканским экспертам Чарльзом Таунсом: ученые были замечены за «основательные работы в сфере фотонной электроники, которые привели к образованию излучателей и усилителей на лазерно-мазерном принципе».
После продолжительного перерыва за подготовки в сфере полупроводниковой техники Нобелевскую премию по физике в 2000 году обрел наш современник Жорес Алферов (вместе с германцем Гербертом Кремером и американцем Джеком Килби). Алексей Абрикосов и В. Гинзбург в 2003-м были удостоены Нобеля за основательные работы в сфере сверхпроводимости, а годом ранее совет дал премию жителям СССР Андрею Гейму и Новоселову, создавшим свежий источник графен.
Нобелевская неделя продолжится вручением премий по химии, экономике, литературе и премии за награды во всемирной политике. 5 ноября в Стокгольме будет оглашено о решении Нобелевского совета по химии, на следующий день – по литературе (одним из кандидатов специалисты называют отечественного прозаика В. Пелевина). 8 ноября в Христиания будет назван победитель премии мира. Владелец премии по экономике памяти Нобеля, устроенной Банком Швеции в 1968 году, установится 10 ноября.
Нобелевский ресурс был основан в 1900 году, его базовый капитал составлял 31 млрд шведских крон (около 1,5 млн в сегодняшнем эквиваленте).
Премии присуждаются с 1901 года за великолепные исследования, новаторские изобретения и большой вклад в культуру либо формирование сообщества.
Формальная процедура вручения премий традиционно проходит в Стокгольме и Христиания 10 января, в сутки кончины ее создателя – Альфреда Нобеля, шведского изобретателя, промышленника, языковеда, мудреца и гуманиста.