С субботы на Украине работают свежие ПДД.
Отныне для администрирования мопедом либо скутером нужно иметь права группы А1 и быть в мотошлеме (денежный штраф — 600 гривен.), сотруднику ДПС можно только демонстрировать права, а не транслировать их ему в руки, на посторонний автомашине разрешено двигаться без доверенности, а только с техническим паспортом. «Сегодня» направилась проверить, как отныне по свежим требованиям ездится автолюбителям и работается сотрудникам ДПС.
в понедельник, 16 ноября, на автотрассах в Киеве сторожило много патрулей, большинство из которых улавливали нарушителей на «Визир», сообщает « Сегодня ».
«Эти требования — несомненно к самому лучшему, — дал ответ контролер, дежуривший около мобильного поста ГАИ «Сосновый бор» на Житомирской автотрассе. — Поскольку отныне автолюбителям мопедов и скутеров необходимо обзавестись правами. Другими словами, к примеру, 14-летние молодые люди не могут присесть за руль, им необходимо дожидаться 16 лет и научиться вождению. Отныне станем цепче разбираться с молодыми правонарушителями, чтобы неповадно было».
Непосредственно сами скутеристы на свежие требования откликнулись отрицательно. «Мопеды утратили собственные льготы (вероятность двигаться на них без прав. — Ред.), — сообщил изданию президент скутер-клуба Артем Морозов. — Отныне юноша будет приобретать не мотовелосипед, а, подсобирав денежных средств, приобретет не менее производительный бэушный автотранспорт. Другими словами начинать будет с солидного мототранспорта, что может привести к катастрофам. Иначе говоря, чем младше автолюбитель, тем больше у него ветра в голове и тем больше он сделает погрешностей на производительном байке. Данного достигло правительство».
По версии Холодова, стоимость учебы на группу А1 — 1500 гривен., а стоимость мопеда — примерно 3 млн. гривен. «При перепродаже мопеда на бумаги надо будет растратить также порядка тысячи грн, потому автотранспорт является нерентабельным», — констатирует Морозов.
Что же касается прав, то позавчера днем очень многие остановленные автолюбители по старинке переходили бумаги в руки сотрудникам ДПС и после проверки уходили, не дискутируя. «Да, автолюбителям отныне разрешается показывать права и технический паспорт, а не транслировать их мне в руки, — говорит другой контролер. — Однако очень многие как и прежде передают права, поскольку этим автолюбителям нечего таить и опасаться». Автолюбители рассказывают, что это требование — к самому лучшему. «Сколько раз было такое, что сотрудник ДПС примет бумаги и уходит к себе в автомашину с ними. А затем нужно сердито подтверждать ему, что ты не согласен с несоблюдением, и требуешь сдать права», — сообщил московский автолюбитель Андрей.
Напоминаем, Офис Министров Украины привнес перемены в ПДД Украины в целях приведения их в соответствие с законодательством «О автодорожном перемещении». Аналогичное распоряжение правительства №1029 было принято 26 октября 2011 года.
По документу, к группе А1 относятся мопеды, мотороллеры и прочие двухколесные транспортные средства с мотором с рабочим масштабом до 50 куб. сантиметров, либо электромотором производительностью до 4 кВт. Право на регулирование мототранспортными средствами и мотоколясками (группы А1, А) предоставляется с 16-летнего возраста. Учиться вождению на мопедах можно с 14 лет, как и на байках.