Во Франции провели допрос прежнего главы МВД
Во Франции по недоверию в разглашении тайны последствия милиция расспросила прежнего главы МВД Бриса Ортфе.
Как рассказывает Reuters, допрос прошел в субботу, 30 октября, в одном из парижских пригородов, Нантере.
Предлогом для вызова Ортфе в полицию стала информация о диалоге, который прошел между ним и прежним ассистентом вице-президента Николя Саркози Тьери Гобером (Thierry Gaubert), обвинявшым в общественно-политических махинациях. Речь, по сведениям агентства, прошла 14 октября.
В процессе диалога Ортфе сформулировал опаски в связи с вчерашними контактами с милицией жены Гобера — Элены Караджорджевич, княгини Югославской. Как конкретизирует Agence France-Presse, в процессе этих дискуссий, по версии Ортфе, она сообщила милиции о поездках, будто бы идеальных ее супругом в Швейцарию в 1990-х гг., в процессе которых ему были отданы нелегально полученные средства.
Речь в данном случае идет об откатах со контрактов по реализации Пакистану французских подлодок, которые потом, по словам последствия, были применены для финансирования президентской кампании занимавшего в те годы пост премьера Эдуара Балладюра (Edouard Balladur). Вторым обвинявшым в данном деле играет соратник Саркози Николя Базир (Nicolas Bazire), который был на его свадьбе шафером.
Объясняя грядущий допрос, Ортфе удостоверил корреспондентов в субботу, что не имеет доступа к негласным данным милиции, откуда, как является, он мог выяснить о контактах правоохранителей с супругой Гобера, сообщает Reuters. По версии прежнего министра, о разговорах княгини он узнал из прессы. В то же самое время агентство выделяет, что на день беседы парней информации о допросах Галины Караджорджевич в прессе было.
24 октября интервью с женой Гобера обнародовало издание Le Monde. В беседе с корреспондентом княгина сообщила, что ее супруг колесил в Швейцарию «за денежными средствами» каждые 2 недели. С собой он доставлял незначительные сумки, которые, согласно его заявлению, переходил Базиру. При этом Гобер отказывался изъяснять супруге, для чего назначались денежные средства.
В данном же интервью Караджорджевич упрекнула собственного супруга в угрозах, которые были озвучены им после обыска в их жилище, произведенном в начале июля. Например, Гобер обещал отнять у супруги детей, в случае если она даст милиции какие-нибудь данные о его поездках. Все-таки, она договорилась ответить на вопросы милиции, чей представитель позвонил ей по телефонному номеру 8 октября. 14 октября, когда, скорее всего прошел диалог между Ортфе и Гобером, обвиняемый дал собственной жене понимать, что он в курсе ее контактов с милицией.
Как много Ортфе смог поведать Гоберу о диалоге княгини с правоохранительными органами, неясно: по сведениям AFP, экс-глава МВД отказался обсуждать детали по телефонному номеру. Прошла ли позднее между мужчинами собственная встреча, неясно.
Информация о том, что Гобер и Базир подозреваются в нелегальном оплате кампании Балладюра, возникла у СМИ в начале сентября 2011 года. 21 октября оба они были задержаны. Объясняя недоверия в адрес собственных соратников, Саркози отметил, что к скандалу непричастен.
Какие наказания угрожают Брису Ортфе, не сообщается.