Сотрудники ДПС будут наказывать автолюбителей мопедов и скутеров

7c4d6ec2

ГАИ По свежим требованиям, «двухколесными» могут пользоваться не все.

Внедрение прав на скутеры и мопеды понизит аварийность и травматизм на автодороге, убеждают в ГАИ и предостерегают: будут скрупулезно выслеживать лихоимцев и карать виноватых.

По свежим требованиям, вошедшим в силу в середине прошлой недели, для администрирования мопедом либо скутером необходимо иметь права группы А1 и быть в мотошлеме (по-другому денежный штраф – 600 грн).

Сотруднику ДПС можно лишь демонстрировать права, а не транслировать ему в руки, на посторонний автомашине разрешено двигаться без доверенности, а лишь с техническим паспортом.

16 ноября на автотрассах в Киеве сторожило много патрулей, большинство из которых улавливали нарушителей на собственный бесславный «Визир».

«Эти требования — несомненно к самому лучшему. Так как отныне автолюбителям мопедов и скутеров необходимо обзавестись правами. Так, 14-летние молодые люди не могут присесть за руль, а дождутся 16 лет и обучатся вождению. Отныне станем цепче разбираться с молодыми правонарушителями, чтобы неповадно было», — сообщил контролер, дежуривший около мобильного поста ГАИ «Сосновый бор» на Житомирской автотрассе «Сегодня».

Скутеристы на свежие требования откликнулись отрицательно.

«Мопеды утратили собственные льготы (вероятность двигаться на них без прав). Отныне юноша не будет приобретать мотовелосипед, а, собрав денежных средств, приобрести не менее производительный автотранспорт прежний в потреблении. Т.е. начинать будет с солидного мототранспорта, что может привести к катастрофам», — убежден президент скутер-клуба Артем Морозов.

По версии Холодова, стоимость учебы на группу А1 — 1500 грн, а стоимость мопеда — примерно 3 тыс гривен.

«При перепродаже мопеда на бумаги надо будет растратить также порядка тысячи грн, потому автотранспорт является нерентабельным», — подытоживал Морозов.

Адвокаты полагают, что перемены в автодорожных требованиях повлекут свежий завиток коррупции. «Что же касается прав на мопеды и скутера, то после того, как они стали необходимыми, стартует неразбериха», — убежден адвокат Алексей Богатырь.

«У инспекторов будет предлог к каждому привязаться, прихватить с автолюбителя какие-то денежные средства, в случае если у того не будет прав. 2-й момент — молодые люди как колесили, так и будут двигаться. Плюс ко всему в МВД есть норма, по которой невозможно преследовать человека, который преступила ПДД на мототранспорте. Однако, даже остановив такого скутериста, с ним будет очень много хлопот — по закону, к примеру, молодого человека трудно привлечь к управленческой ответственности. А сколько по селам на скутерах ездит бабулей и дедушек без прав? У них также будут вопрошать права группы А1?» – закончил специалист.

Ресурс: БЛИК.ua

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *